04 января 2012

Концепт общественного телевидения

Общественное телевидение (ОТ)- это техническая площадка предоставления эфира.
Управляется управляющей командой, общественным советом и экспертной комиссией.
Управляющая команда — ведёт непосредственное управление телеканалом. Чисто технический персонал и команда общей стилистики и дизайна.

Экспертный совет — совет профессиональных телевизионных экспертов, занимающихся юридическими, редакторскими и другими оценками предлагаемых телеканалу программ.

Общественный совет — выбираемые на прямых выборах авторитетные люди, этакий народный контроль. Он даёт свои оценки предлагаемому материалу и рекомендует зрителям кандидатуры управляющей команды и экспертного совета, которые выбираются на народном голосовании.

Производством передач занимаются независимые продюсерские команды, которые регулярно, на конкурсной основе предлагают ОТ свои программы.
Отбор программ для эфира происходит на свободной, открытой, конкурсной основе, с определённой периодикой и процедурой и жёсткими правилами.
Каждая новая программа или заявка на неё прежде чем попасть в эфир, проходит техническую оценку управляющей команды, затем оценку общественного совета и получает определённые баллы по определённой шкале, потом проходит оценку экспертного совета и получает ещё одну оценку и возрастную категорию, после чего идёт в эфир в том окне телепрограммы, которое соответствует совокупным набранным баллам и оценкам.
Если все три канала дали высокую оценку передаче — она выходит в прайм-тайм. Если передача не набрали хороших баллов — она выходит в нерейтинговое время и т.д… И т.д…

После выхода в эфир передача получает оценку зрителей и дальнейшая судьба передачи зависит от её совокупного рейтинга.

Таким образом, телеканал становится просто технической площадкой вещания, а политика, информационное наполнение и т.д. — регулируется тремя фильтрами — общественным советом, экспертной комиссией и зрителями.

На общественном канале не должно быть рекламы или её должно быть мало и строго ограниченно и должно быть только общественное финансирование или возможно смешанное, но не доминирующее бюджетное или частное, скажем — народный абонемент, акционерное обшество, зрительское голосование и т.д…
Производство передач не должно быть заведено на распил бюджета, рекламные деньги и т.д.., а должно напрямую быть завязано на рейтинги и экспертные оценки.
ОТ должно располагать доступным и свободным архивом передач и возможно платными сервисами помогающими в производстве программ, но не в их продвижении.

Как это работает?

Некая продюсерская команда готовит заявку на программу и выставляет её на конкурс или выставляет уже готовую программу. Все три совета рассматривают заявку в положенные сроки и дают своё заключение. Если оно одобрительное — программа делается или финансируется и выходит в эфир в соответствии с баранным совокупным баллом.

ОТ выдаёт так называемый «кредит доверия» продюсерам, которые имеют право продвигать не готовые проекты, а заявки, все остальные должны предоставлять уже готовый материал — это позволит избежать распила бабла, низкосортного ширпотреба, афёр в производстве и т.д…
Продюсеры не оправдавшие ожиданий зрителей — лишаются кредита доверия и т.д…
Эта система станет по сути пятым фильтром, отсортирующем материал уже на первоначальнм этапе…
?

Комментарии:1

avatar
  • akil1
  • 08 мая 2013, 22:55
  • 0
Вещать можно в системе ОТТ через обычные компы или спец оборудование для Оver The Top/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.